Агрессия у детей и подростков

Рубрика: Воспитание детей | Просмотров: 11773


В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, часто принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). Для неких подростков роль в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Ситуация усугубляется непостоянностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами. Снижается возраст проявления агрессивных действий. Всё почаще встречаются случаи агрессивного поведения у девченок.
Проведённое исследование подростков-правонарушителей (объектом которого были психически и физически здоровые детки) показало, что ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, являются недочеты домашнего воспитания, а жестокость, злость, замкнутость, завышенная тревожность могут принимать устойчивый характер.
Непременным условием агрессивного поведения является избыток свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений. У почти всех подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С иной стороны, гиперопёка, также как и безнадзорность, часто содействуют агрессивному поведению. Реакции, вызванные чрезмерным контролем и нудными поучениями и наставлениями, находят своё выражение в виде уходов из дома и бродяжничества, злости.
Рассмотрение проявления различных форм злости у мальчиков и девченок на различных стадиях подросткового возраста и из различных соц групп населения даёт нужную ориентацию в характере сфер личности ребёнка развивающегося под действием различной микросреды и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс.
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с детьми имеет свои индивидуальности. На начальных шагах не показаны групповые формы. Не говоря уже о фактически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с ребенком является более действенной. С самого начала, параллельно, нужно начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности обязана следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной упор следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совсем неэффективными оказываются общие беседы о необходимости "отлично себя вести".
Особенное место в коррекционной работе следует уделять формированию круга интересов ребенка также на базе особенностей его характера и возможностей. Нужно стремиться к наибольшему сокращению периода свободного времени ребенка - "времени праздного существования и безделья" за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т.д.
При непродуктивной деятельности в период свободного времени - «ничегонеделанье» - неизбежен скорый возврат ребенка в асоциальную компанию.
Ведите же деток в спортивные школы, приучайте дома к каждодневной гимнастике, подсовывайте гантели и эспандеры, стальные гири и боксёрские перчатки. Пусть колотят друг друга в мирной драке. Лишь бы не допустить, чтоб злость накапливалась, подобно статическому электричеству. Оно ведь имеет свойство взрываться болезненными разрядами.
Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а ребенок стремится к утверждению себя, собственной позиции, как взрослый, посреди взрослых, то нужно обеспечить включение ребенка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт способности ребенку воплотить и утвердить себя на уровне взрослых.
Д.И.Фельдштейн выделил социально признаваемую и социально одобряемую деятельность. Психологический смысл данной деятельности состоит для ребенка в том, что участвуя в ней, он практически приобщается к делам общества, занимает в нём определённое место и удерживает свою новенькую социальную позицию посреди взрослых и сверстников. В процессе данной деятельности ребенок признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт рациональные условия и для реализации его потребностей. Таковая деятельность предоставляет ребенку возможность развития его самосознания, сформировывает нормы его жизнедеятельности. Но способы и принципы таковой деятельности требуют значимой корректировки при включении в неё подростков, различающихся завышенной злостью. Прежде всего нужна организация системы развёрнутой деятельности, создающей твёрдые условия и определённый порядок действий и неизменный контроль.


По материалам сайта: http://sitesovetov.ru/child/article/detail.php?ID=1038



Читайте также:

Как научить ребенка убирать в комнате?

Благодаря проведенному эксперименту стало понятно как приучить ребенка к порядку. В этой статье описываются эти методы.

Индивидуальности воспитания приемных деток

В этой статье рассказывается как правильно принять приемного малыша в семью и как вести себя рядом с ним.

Мое домашнее животное

В данной статье описываются актуальные проблемы. Если вашему ребенку хочется иметь кошечку либо собачку, отнеситесь к его просьбе серьезно. И сразу не давайте отказ своему малышу, а подумайте.




Новое на сайте:

 
Конкурс "Угадай вкус напитка"
Интересный конкурс для детей разных возрастов в котором они будут угадывать напитки....
 
Челлендж 3 Маркера
Увлекательный конкурс "3 Маркера", который подойдет для дома, детского сада, школы или летнего лагеря....
 
Трек Hot Wheels и машинки
Распаковка и игра с машинками на треке Хот Вилс с элементами образования....
 
Play Doh - учим транспорт и цвета
Выдавливаем транспорт из пластилина ПлейДо с помощью формочек. Видео для детей....
 
Вредные детки кушают волшебные конфеты M&M;'s
Как вредные детки кушали конфеты M&M;'s и окрашивались в цвет конфет....

Популярное у нас:

 
Сценарий Дня Рождения
Сценарий праздника дня рождения для детей дошкольного возраста. Мероприятие создано по сказке «Теремок»....
 
Теория обновления крови
Методика "обновления крови" основывается на том, чтом кровь у мужчин обновляется раз в 4 года, у женщин - раз в 3 года. ...
 
Какой должна быть няня?
Няня для любимого вашего чада обязана быть практически идеальной: хорошей, заботливой, трудолюбивой, образованной, аккур...
 
Травка зеленеет
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорог...
 
Как сбить температуру у ребенка?
Самую высокую отметку по повышению температуры занимают самые маленькие дети, что и является причиной для обращения за м...